КОРПОРАТИВНОЕ ПРАВО / M&A

Регистрация, регистрация бизнеса, регистрация ООО, корпоративное право, корпоративные отношения, Артиус, регистрация бизнеса

В корпоративной практике мы предоставляем следующие услуги:

  • сопровождение создания бизнеса в Украине, регистрация юридических лиц, разработка учредительных документов;
  • регистрация общественных формирований (политические партии, общественные объединения, профсоюзы, творческие союзы, организации работодателей);
  • регистрация представительств иностранных компаний;
  • оформление лицензии на охранную деятельность;
  • аудит корпоративной структуры;
  • разработка договоров, анализ договорной базы;
  • увеличение (уменьшение) уставного капитала предприятия;
  • сопровождение сделок по слиянию и поглощению (М&А), корпоративной реструктуризации (выход участников, переизбрание органов управления, внесение изменений в устав, открытие и закрытие обособленных подразделений);
  • антирейдерские мероприятия при корпоративных спорах;
  • защита и возврат инвестиций;
  • ликвидация юридических лиц и обособленных подразделений;
  • корпоративный адвокат — судебное и внесудебное рассмотрение корпоративных споров.
Стоимость от 400 грн. за консультацию
Поделиться:

1. За сколько можно открыть бизнес в Украине? Регистрация: рассчитываем время и сумму.

С 1 января 2016 года, процедура регистрации максимально упрощена. Теперь все регистрационные действия по закону должны быть выполнены на протяжении 24 часов с момента подачи необходимого пакета документов. Конечно же по факту данный срок выдерживается не всегда. Поэтому планируйте, что регистрация бизнеса в Украине займет больше времени (прикиньте с запасом). Итак, регистратор может потратить на оформление документов около 2-3 рабочих дней.

Не стоит забывать, что подготовка документов юристом также займет время. Если заранее очертить все детали – определиться с названием компании, размером уставного фонда, адресом, КВЕДами, подготовить паспорта и ИНН учредителей – то подготовка уставных документов займет 1 день.

Регистрация прошла, но на этом процесс оформления бизнеса не заканчивается. Вам понадобится еще:

  • заказать печать (1 день);
  • заверить у нотариуса карточку образца подписей (нужно для открытия счета, пару часов);
  • открыть счет в банке, в том числе необходимо чтобы вам открыли доступ и активировали ваш счет (длительность зависит от конкретного банка – где-то можно справиться за день, а где-то может уйти около недели);

В итоге минимально на регистрацию уйдет 3 дня. Если же вы еще оформляете статус плательщика НДС/единого налога, то на это нужно еще пару дней:

  • Подать заявление о выборе вида налогообложения (на рассмотрение уйдет около 3 рабочих дней). Можно подать все документы сразу в пакете регистратору, который передаст их налоговикам, тогда процесс займет меньше;
  • Забрать документ о присвоении статуса налогоплательщика (1 день).

В итоге минимальный срок увеличится до 4 дней, но лучше заранее рассчитывать на 5-7 рабочих дней.

По стоимости регистрация обойдется вам около 2000-2500 грн. (если 1 учредитель и юрлицо – ООО или ЧП). При более сложных формах предприятия стоимость услуг будет больше. В эту сумму входят:

  • услуги юриста (около 1200 грн.);
  • доверенность (около 300 грн.);
  • печать (около 300 грн.);
  • карточка образца подписей (около 300 грн.);
  • открытие счета (около 400 грн.).
  • регистрационный сбор непосредственно регистратору отсутствует.

2. Кто является потенциальной жертвой рейдеров?

Что такое по сути «рейдерство»? Воображение непроизвольно рисует образы бритоголовых парней с 90-х «с пушками и в кожанках». Но общество развивается, и сегодня часто рейдерство вполне законно. Корпоративное рейдерство, к примеру, предполагает покупку контрольного пакета акций предприятия, как следствие – смену руководства, слияние/поглощение более влиятельной корпорацией. Хотя в сегодняшних реалиях без применения грубой силы и банальных рейдерских захватов не обходится.

В большинстве своем такие рейдерские атаки становятся возможными вследствие несовершенного менеджмента, построения разного рода коррупционных схем, нарушения доступа к конфиденциальной информации и экономической незащищенности компаний. К группе наибольшего риска относятся предприятия «второго эшелона». Такие компании на рынке значительно недооценены, при этом их больше, чем предприятий-гигантов, и нередко они имеют высоколиквидные активы. Особенно интересными для рейдеров являются те предприятия, где «слабый» владелец, не имеющий надежного тыла в виде квалифицированной юридической поддержки.

3. Как бороться с корпоративным рейдерством?

Практика показывает, что наиболее эффективным методом защиты от рейдеров является заранее выстроенная система отражения возможного нападения. Необходим качественный аудит предприятия, осуществляемый квалифицированными адвокатами, которые смогут проанализировать «здоровье» компании и создать систему юридической безопасности бизнеса. По сути, происходит максимальное повышение стоимости захвата предприятия для того, чтобы сделать рейдерскую атаку нерентабельной и, соответственно, нецелесообразной. Ведь всегда дешевле и эффективнее предостеречься, чем бить тревогу уже в процессе рейдерской атаки.

А вот в экстренных случаях хорошо срабатывает сцепка «адвокаты-охрана». Так при поступлении сигнала о рейдерском захвате на объект одновременно выезжают не только адвокаты АО «Артиус», но и специально подготовленные профессиональные охранники. Это позволяет сдержать силовое давление и в то же время минимизировать любые действия рейдеров на законных основаниях.

Корпоративное право

Создание и функционирование крупных корпораций является достаточно проблемным процессом. Сначала нужно уделить значительное внимание выбору организационно-правовой формы в зависимости от специфики и целей бизнеса. Тоже самое можно сказать о выборе базы налогообложения.

Существование крупных корпораций предусматривает специфическое управления ими. Поэтому важно разработать совершенную структуру взаимодействия элементов, корпоративной документации, четко определить права и обязанности ее составных элементов, характер отношений с партнерами. Важно не забывать о требованиях антимонопольного законодательства.

Новости практики

Быстрый поиск
ЮРИСТЫ ПРАКТИКИ
Виталий МАЦЕЛЮХ
Управляющий партнер, адвокат
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
КАК ОТКРЫТЬ СВОЙ БИЗНЕС В КРИЗИС?
11.04.2016
Как открыть бизнес в Украине? Какие документы нужны? Что выбрать: ФЛП или юрлицо, ООО или ЧП? Что с налогами: какую систему налогообложения выбрать? Сколько времени это займет?
НЕПРИБЫЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ БУДУТ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ
17.10.2016
Всем неприбыльным организациям нужно срочно подтвердить свой статус неприбыльности, иначе их исключат из Реестра неприбыльных организаций. Мы поможем сделать все быстро!
ИНВЕСТИЦИИ ПОД ПРИЦЕЛОМ РЕЙДЕРОВ: МОЖНО ЛИ ВКЛАДЫВАТЬ ДЕНЬГИ В УКРАИНЕ?
05.04.2016
Как инвестору не потерять деньги вложенные в бизнес в Украине? Как защитить собственные инвестиции в условиях рейдерства? Какими методами пользуются рейдеры и как с ними бороться?
ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ НОТАРИАЛЬНОЙ ЗАВЕРКИ ПОДПИСЕЙ
21.10.2016
С 19 октября 2016 года Закон № 5067 уже на подписи у Президента. Скоро любую регистрацию изменений о юридическом лице (изменений в Устав) нужно будет обязательно нотариально удостоверять.
ДОГОВОР: РАЗРАБОТКА, АНАЛИЗ, СПОРЫ
13.12.2016
Команда «Артиус» поможет Вам с разработкой договоров, решением споров по договорам с контрагентами, защитит Ваши права в суде, поможет взыскать задолженность или вернуть деньги. Любой договор – это результат прописанных в вашу пользу условий.
ДОГОВОР ОХРАНЫ: ЧТО ДОЛЖНЫ УЧЕСТЬ СТОРОНЫ
20.09.2016
Что нужно знать при заключении договоров охраны, особенности предмета, ответственности и условий расторжения - свои советы заказчикам охранных услуг дает управляющий партнер АО "Артиус" Мацелюх В.А.
ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ НА ОХРАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
01.12.2016
Как получить лицензию на охранную деятельность, какие документы нужно собрать, сколько это стоит, сколько по времени займет, как переоформить лицензию на охрану - все это и не только знает адвокат Виталий Мацелюх, который в вопросах охранной деятельности как рыба в воде.
Все статьи