Быстрый поиск

Лицензии на охранную деятельность, Артиус, лицензия на охрану

Защита бизнеса, Артиус, бизнес, рейдерство, налоговые споры

19.01.2016

ЗАКОН «О ПУБЛИЧНЫХ ЗАКУПКАХ»: ДЕЛО ЗА МАЛЫМ

Голосовала Рада в ночь

«Родила царица в ночь ни то сына, ни то дочь…» — именно в таких реалиях в конце прошлого года, 25 декабря, был принят Закон «О публичных закупках». И есть сомнения, что именно нечто такое депутаты и приняли, ведь окончательного текста документа до сих пор нет. На днях появилась информация, что оформление текста Закона завершено и скоро он будет передан на подпись Президенту. Остается ждать…

Что же принесет нам Закон?

Вся соль Закона заключается во введении в Украине общеобязательных электронных государственных закупок (проект ProZorro). С 1 апреля 2016 года его нормы начнут реализовывать центральные органы исполнительной власти, а с 1 августа 2016 — все без исключения госпредприятия и юридические лица, которые финансируются из бюджета, то есть все заказчики.

Из положительных изменений — сокращен перечень закупочных процедур с пяти до трех, теперь будут такие: открытые торги, переговорная процедура и конкурентный диалог. Фактически произошло сочетание двухступенчатых торгов и предварительной квалификации в конкурентный диалог. Открытые торги будут проводиться в режиме онлайн путем электронного аукциона с автоматической оценкой тендерных предложений. Также предусматривается создание централизованных закупочных организаций, которые будут отвечать за закупки в определенном регионе.

Насколько позитивен переход на ProZorro?

Что касается самой системы ProZorro, то перспективы для рынка госзакупок на 2016 год двоякие. Анализируя ее как пилотный проект, можно прийти к выводу, что система в ее сегодняшнем виде существенно повлияет на бизнес.

С одной стороны, недобросовестные участники будут систематически сбивать цену на услуги (товары, работы) в тех или иных торгах. Это заставит других участников искусственно занижать цену на свои услуги, часто выходя за пределы минимальной доходности. Конечно, будут экономиться бюджетные средства.

Однако, с другой стороны, это отразится на качестве услуг (товаров, работ), предоставляемых заказчику-бюджетнику, потому что за минимальную стоимость невозможно предоставить услуги высокого качества. В результате неизвестно, кто от этого проиграет больше: бизнес, которому придется работать на грани выживания, или бюджетники, которым придется соглашаться на плохой сервис.

Бесспорно, для активных участников процедур закупок наступят не лучшие времена. И пока не организуют систему контроля за занижением цены, ситуация не обещает улучшиться.

Так что ждем подписания Закона Президентом и надеемся на лучшее…

Поделиться: